«Западная Европа-Западный Китай»: дорога к двум океанам

/uploads/thumbnail/20170708155122957_small.jpg

«Транспортная инфраструктура – это кровеносная система нашей индустриальной экономики и общества. Я много раз говорил о том, что развитой страны без качественных современных магистралей не бывает. Кроме того, для Казахстана пути сообщения имеют важное значение в плане его расположения между Европой и Азией, Севером и Югом», - говорится в Послании Главы государства Нурсултана Назарбаева народу страны «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». Президент страны в своих выступлениях неоднократно отмечал, что развитие транспортной логистикидолжно стать одним из важнейших вопросов второй пятилетки индустриализации.

С выполнением этой задачи напрямую связано строительство международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай», который вот уже несколько лет является главным проектом в сфере транспорта. По словам председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Мереке Пшембаева, общая протяженность трансконтинентального коридора «Западная Европа-Западный Китай» по территории Казахстана составляет 2787 километров, из них 2452 километра дороги подлежат реконструкции. При этом 1079 километров коридора будут построены с цементобетонным покрытием. - В период с 2010 по 2013 годы были завершены работы и открыто для движения 1727 километров автодороги. К концу этого года планируется сдать в постоянную эксплуатацию еще около 157 километров, - сказал корреспонденту «Вечерней Астаны» Мереке Пшембаев. - В настоящее время реконструкцией охвачено 1345 километров коридора. В строительных работах задействованы около 35 тысяч человек, мобилизовано 4 тысячи единиц дорожно-строительной техники. Мереке Пшембаев отметил, что строительство коридора способствует развитию цементобетонных и железобетонных заводов, а также смежных отраслей по производству в республике дорожного битума, барьерных ограждений, опор освещения, лакокрасочных и геосинтетических материалов. В планах в будущем полностью отказаться от импорта данных товаров в Казахстан. Отличительной особенностью коридора является также то, что в его строительстве применено множество новых технологий - стабилизирующие устройства, геосинтетические материалы, покрытие из цементобетона, гофрированные трубы, технология монолитного строительства мостов и другие. При этом основными критериями внедрения новых технологий и материалов является улучшение качества, снижение стоимости и энергозатрат, увеличение срока службы и повышение безопасности на автомобильных дорогах. По мнению экспертов, строительство международного транзитного коридора станет серьезным толчком для развития экономик стран-участниц Евразийского экономического союза. Основными положительными показателями данного проекта по сравнению с существующими альтернативными коридорами (автодорожный Транссиб, морской через Суэцкий канал) является его протяженность и время нахождения в пути. Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по «Транссибу» - 14 суток, то по коридору «Западная Европа — Западный Китай», от порта Ляньюньгань до границ с Европейскими государствами время в пути составит порядка 10 суток. Проект обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай - Казахстан, Китай - Центральная Азия, Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа. - Магистраль нужно сопрягать полностью с идеей создания Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Казахстан удален от морей, но при помощи этой магистрали получает выход к двум океанам – Атлантическому и Тихому. Это не только отличная возможность превратиться в транзитное государство и получать деньги за транзит грузов, но и шикарная возможность доставлять свои товары на рынки Востока и Запада, – считает директор Казахстанского института стратегических исследований Булат Султанов. Общая протяженность коридора «Западная Европа-Западный Китай» по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент– Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос– Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет 8 445 километров. Из них 2 233 километра проходят по территории Российской Федерации, 2 787 километров – Республики Казахстан, 3 425 километров – Китайской Народной Республики. Источник: http://vechastana.kz

Связанные Статьи