ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО

/uploads/thumbnail/20170708160227711_small.jpg

В Стратегии «Казахстан-2050» поставлены конкретные задачи по профессионализации государственного аппарата по улучшению кадрового состава, усилению борьбы с коррупцией, повышению качества государственных услуг. Беспрецедентным шагом в профессионализации государственной службы стало решение главы государства о сокращении численности политических государственных должностей в восемь раз

Резерв корпуса «А» Создан и функционирует корпус «А» административной государственной службы. Для участия в отборе в кадровый резерв корпуса «А» подали документы 2024 кандидата, из которых 940 в настоящее время зачислены в кадровый резерв. Кандидаты прошли двухэтапный конкурсный отбор – тестирование и собеседование. Участники отбора сдавали тестирование на знание отечественного законодательства, государственного языка, также тест на логику и профессиональные компетенции. Тестирование стало важным этапом «отсева» кандидатов, недостаточно знающих законы, и способствовало также пониманию нынешними и будущими государственными служащими корпуса «А» необходимости постоянного профессионального развития. Образована Национальная комиссия по кадровой политике при Президенте РК в целях реализации кадровой политики в отношении административных государственных служащих корпуса «А». Кандидаты, успешно сдавшие тестирование, были допущены к собеседованию в Национальной комиссии, где принимались решения о зачислении в кадровый резерв корпуса «А». Корпус «А» включает в себя 539 должностей. После отбора в кадровый резерв корпуса и назначения из него резервистов он обновился на 30 процентов. При этом 160 человек, или 30 процентов всех назначенных на должности корпуса «А» до отбора в кадровый резерв, не занимали данные должности. Заработал механизм «социального лифта». Наблюдается «омоложение» кадров, а также сохранение гендерной представленности на управленческих должностях. Если средний возраст политических государственных служащих – 47,7 года, то средний возраст государственных служащих управленческого уровня до отбора в корпус «А» составлял 45,7 года, после отбора – 44,7 года. С госслужащими корпуса заключены четырехлетние трудовые договора. Это будет способствовать стабилизации кадров, что, в свою очередь, ведет к их профессионализации. В целях постоянной профессионализации корпуса «А» пре­дусмотрены специальные курсы обучения, оценка эффективности их деятельности и институт карьерного планирования, включая ротацию. Каждый управленец корпуса «А» по итогам своей деятельности за год будет проходить оценку. Результаты оценки госслужащих корпуса «А» являются одним из оснований для их обучения, поощрения, перемещения по службе и принятия иных кадровых решений. Указами главы государства утверждены правила ротации административных государственных служащих корпуса «А» и специальные квалификационные требования к административным государственным должностям. В целях дальнейшего улучшения качества отбора в корпус «А» предполагается процедуру отбора дополнить современными видами экзаменов, например, тестами по компетенциям, решением конкретных ситуационных задач, написанием эссе и так далее. Доверяй, но проверяй В прошлом году вступил в силу Закон «О государственных услугах», в котором впервые определены полномочия государственных органов в сфере оказания госуслуг. Министерство экономики и бюджетного планирования осуществляет реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг, Министерство транспорта и коммуникаций определяет политику в сфере информатизации и автоматизации государственных услуг, на Агентство РК по делам госслужбы возложены полномочия по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Одним из направлений данной работы является ежегодное проведение оценки качества оказания государственных услуг госорганами населению, которое является ключевым инструментом совершенствования системы государственного управления и повышения конкурентоспособности страны. За год 40 госорганами оказано более 122 млн. услуг, из которых 74 процента приходятся на местные исполнительные органы. При этом почти 70 процентов оказанных услуг относятся к сфере здравоохранения. Конечным результатом проводимой оценки качества оказания госуслуг являются повышение эффективности деятельности госорганов, выявление и снижение административных барьеров при оказании госуслуг, оптимизация бизнес-процессов и рост доверия со стороны населения. Законом предусмотрено создание системы внутреннего контроля за качеством оказываемых госуслуг, который должны проводить центральные и местные государственные органы. Агентство с октября 2013 года осуществляет мониторинг результатов внутреннего контроля на основании предоставляемых госорганами отчетов. Результаты внутреннего контроля будут использованы при оценке эффективности деятельности госорганов в 2014 году. Агентство рассматривает жалобы населения и юридических лиц на качество предоставляемых госуслуг, а также осуществляет мониторинг рассмотрения жалоб другими государственными органами. С ноября 2013 года Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг Министерства транспорта и коммуникаций ежемесячно представляет в Агентство систематизированный аналитический отчет по поступившим жалобам на качество государственных услуг для мониторинга. Результаты данного мониторинга будут использованы при оценке эффективности деятельности госорганов в 2014 году. По этическим нормам Диалог с общественностью, неправительственными организациями, средствами массовой информации является приоритетным направлением в работе Агентства РК по делам госслужбы. Для открытого и прозрачного обсуждения концептуальных и законодательных инициатив Агентства создан Экспертный совет по вопросам совершенствования государственной службы. В работе Экспертного совета принимают участие представители общественных организаций, СМИ, депутаты Парламента РК, государственных органов. Важной задачей, поставленной главой государства перед Агентством, является оценка качества государственных услуг посредством широкого вовлечения населения и бизнес-среды к участию в общественном мониторинге качества государственных услуг. Данная работа уже начата Агентством в 2013 году в рамках реализации контрольных функций. В целях обеспечения участия неправительственных организаций и бизнес-сообщества в работе по контролю за качеством госуслуг при Агентстве и территориальных департаментах созданы общественные советы по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания государственных услуг. В состав общественных советов вошли руководители государственных служб, депутаты представительных органов, сотрудники НПО и СМИ. Было проведено два заседания Общественного совета Агентства, на которых рассмотрены вопросы соблюдения сроков оказания государственных услуг. По итогам заседаний государственным органам, допустившим нарушения сроков, рекомендовано принять комплекс необходимых мер по сокращению нарушений, в том числе исключить субъективные факторы, влияющие на данные нарушения, а также рассмотреть ответственность должностных лиц. Таким образом, роль граждан и общества в повышении качества государственных услуг будет только возрастать. Планируется подписание меморандума о взаимодействии с Национальной палатой предпринимателей. С этого года Агентством будет размещаться государственный социальный заказ для НПО по оценке качества оказания государственных услуг. Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами: 1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным. 2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом. 3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок. 4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов. 5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны. 6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей. 7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников. 8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

Искандер САЛИХОВ

Источник: http://vecher.kz

Оставить комментарий

Связанные Статьи