На сегодняшний день «Казпочта» является одним из ведущих операторов стран Содружества.
Высокую оценку деятельности отечественного почтового оператора дали международные эксперты в ходе регионального семинара «Переход на цифровые технологии и диверсификации почтовых услуг в странах Европы и Центральной Азии».
Подтверждается такой статус за счет внедрения новых цифровых услуг, сокращения сроков доставки благодаря новым сортировочным линиям, создание благоприятной экосистемы для электронной торговли, использование виртуальных кассиров и консультантов, запуск дронов, роботизация цифровых офисов и другие «умные» инициативы.
«Цифровизация сегодня оказывает колоссальное влияние на почтовый сектор. Поэтому перед операторами стоит задача трансформироваться, быть современными, шагать в ногу со временем и отвечать потребностям рынка», – отмечает менеджер по цифровой экономике и электронной коммерции Всемирного почтового союза Пауль Донахоу.
По мнению управляющего директора по бизнесу - члена правления АО «Казпочта» Азата Машабаева, Казахстан рассматривает цифровизацию как основное направление развития.
«Мы видим с какой скоростью меняется мир, и я уверен, что почтовые службы не должны отставать. Сейчас весь бизнес в интернете. Е-Сommerce перед нами ставит новые вызовы и наша задача на них ответить. В целом, на путь цифровой трансформации Казпочта встала давно. В прошлом году была принята государственная программа «Цифровой Казахстан», в рамках которой мы также активно внедряем и развиваем цифровые технологии», - сообщил Азат Машабаев.
Для развития электронной коммерции Казпочтой проводятся тематические мероприятия в e-Сommerce центрах, где казахстанцев обучают не только правильному ведению онлайн-торговли, но и цифровой грамотности. Так, 16 октября в столице прошел семинар по развитию интернет-магазинов в Центре e-Commerce, в ходе которого спикеры делились своим опытом и отвечали на вопросы начинающих и уже действующих предпринимателей. Обсуждалась роль таргетированной рекламы и разница в создании полноценного портала интернет-магазина и одностраничного сайта.