PROFIT Print Day 2016: оптимизация печатной инфраструктуры

/uploads/thumbnail/20170709105032126_small.jpg

Оптимизация печатной инфраструктуры – новая реальность, в которой бизнесу теперь придется работать. Как экономить на печати? Какие решения использовать? Как выбрать интегратора и вендора?

9 сентября в Алматы прошла конференция PROFIT Print Day 2016, основной темой которой являются современные технологии печати. Мероприятие с успехом проходит уже второй год, позволяя участникам совместно с вендорами и экспертами обсудить состояние рынка печати, инновации, возможности оптимизации расходов, различные аспекты безопасности и многое другое. В конференции приняло участие более 150 человек. Состав участников распределился следующим образом: 20% — директора по ИТ и ИБ, заместители первых руководителей; 33% — руководители отделов; 42% — ведущие специалисты, менеджеры проектов; 2% — собственники бизнеса; 3% — прочие, сообщает Qamshy.kz со ссылкой на profit.kz.

Модератором PROFIT Print Day выступил Илларион Овчаров, он находился у истоков продвижения оптимизации печатной инфраструктуры в Казахстане и Киргизии. Также Илларион участвовал в разработке и внедрении проектов по полному аутсорсингу печатной инфраструктуры, коридорных систем печати для учебных учреждений, решений для коммерческой печати «Печать как сервис».

«Тенденции озвучили и заказчики, и сами представители бизнеса: все идет к аутсорсингу, к оптимизации. Причина проста — нехватка бюджетных средств, девальвация, риски и т.д. Эта тенденция намечалась еще несколько лет назад, а сейчас пришла к своему пику. Мы живем по-новому. Это не хорошо и не плохо, просто теперь по-новому. Кто-то успевает привыкать к этому рынку, а кто-то — нет. Что касается тенденций вообще по объемам печати в мире, то мы видим, что какие бы электронные новшества ни появлялись, почему-то объем печати всегда растет. Компании вынуждены оптимизировать печать. Кто-то к этому придет быстро, кому-то потребуется больше времени. Но маховик запущен, и его не остановить.

Вендоры сходятся на том, что примерно 10-30% экономии происходит при оптимизации печати. Но тут все зависит от компаний — все они разные, и итоги оптимизации различные. Нужно оптимизировать не только железо и устройства, внедрять централизованное управление. Нужно анализировать процессы. Где-то в каком-то случае можно уйти от печати. И если заказчики будут задавать себе вопрос о том, нужно ли печатать в данном конкретном случае, то можно отойти от части бизнес-процессов, где используется печать, и оптимизируется не только парк печатной техники, но и процессы как таковые. Этот процент объемов печати может быть абсолютно разным», — говорит Илларион Овчаров.

«Конференция для всех, кто печатает» — под таким девизом проходит PROFIT Print Day, и он как нельзя лучше отражает направленность конференции, ее задачи. Основной темой конференции в этом году стал развивающийся рынок печати в СНГ. Многие спикеры отметили его потенциал, который, однако, необходимо поддерживать. В первую очередь речь идет о самих заказчиках — бизнес-структуры начали задумываться об оптимизации печати, однако основной проблемой является отсутствие понимания о том, что они печатают и в каких объемах.

«Мы и в прошлом году пошли на конференцию с удовольствием. В этом году мы опять осознанно пришли сюда. Тема PROFIT Print Day очень актуальна. По сравнению с прошлым годом мы видим, что люди „созрели“, отношение к этой теме изменилось. Уже на протяжении четырех-пяти месяцев наблюдается оживление, заказчики понимают, к чему идти. Раньше на печать не обращали внимания, а сейчас начинают считать, думать. Нас, как вендора, это радует. Мы понимаем, что будем конкурировать со всеми остальными, но это нормально. В итоге выиграет клиент. До этого три года мы „бились“, но такой активности не было. А кризис привел к тому, что заказчики начали думать об оптимизации», — говорит Аскар Сатыбеков, региональный бизнес-консультант по странам СНГ компании Konica Minolta Business Solutions.

Положительное влияние кризиса на рынок оптимизации печати отметили и другие участники конференции. Так, по мнению Тимура Нигматова, главы представительства Ricoh в Казахстане, только сейчас, в период кризиса, компании, корпорации, государственный сектор задумались о том, как экономить на печати и как снизить расходы на нее: «Эта тема уже не первый год обсуждается, но только в последние два года мы говорим о реальных проектах. Как правило, парки оборудования растут, ежегодные расходы на печать увеличиваются в среднем на 15%. Конференция очень нужная, очень интересные вещи говорят и заказчики, и наши конкуренты. Мы на конференцию пришли уже с цельным предложением. Сейчас мы готовы его внедрять, у нас есть реализованные проекты. Мы готовы предложить полный аутсорсинг, который, я думаю, из вендоров пока не готов делать никто. То есть, мы можем как весь документооборот брать на аутсорсинг, так и внедрять небольшие MPS-проекты, которые предлагают практически все вендоры и их партнеры».

Свой анализ рынка и прогнозы представила компания Canon. Согласно ее данным, новые технологии будут играть решающую роль в формировании будущего на быстрорастущих рынках. Технологии печати и обработки документов остаются в основе бизнеса. Сейчас 51% всех офисных документов оцифровываются, 61% офисных работников больше занимаются сканированием, чем три года назад, а 56% офисных работников больше занимаются печатью, чем три года назад. И хотя текущие требования ясны, до сих пор существуют мифы, препятствующие внедрению умного управления печатью и сканированием (MPS). Притом, что 79% респондентов согласны с тем, что новые технологии повышают безопасность работы, однако 40% беспокоятся о возможной потере печатных документов. Как показало исследование, лишь 15% предприятий используют системы умного управления печатью и сканированием. А 39% конечных пользователей и 22% ответственных работников ничего не знают об MPS. Несмотря на то, что компании утверждают, что планируют увеличить расходы на печать, сканирование и копирование документов, 42% респондентов по-прежнему не управляют своими расходами на печать, а 9% даже не знают, отслеживают ли они затраты на печать.

«Решения по управлению печатью помогают заказчикам экономить. В мире в 2014 году продано систем управления печатью на 280 млн долларов, в 2015 цифра удвоилась. Этот бум придет и в СНГ. Но сегодня практически никто из заказчиков не может ответить на вопрос „Сколько вы печатаете?“», — говорит Максим Сычевой, региональный руководитель продаж компании «Y Soft Corporation».

Оставить комментарий

Связанные Статьи