Как-то прокручивая ленту в ФБ я случайно наткнулся на фотографию девушки лет 25 -30 в графе " вы можете их знать". Ее звали Айше, "женщина в поисках себя", так у неё написано ниже.
Она была в белой блузке с повязанным на шее розовым платком. Никакого макияжа, губы правильной формы слегка припухлые, лицо было немного бледным, и оттого отдавала мраморной белизной. Но больше всего меня поразили ее глаза. Даже на фотографии было видно, что они принадлежат человеку глубокомысленному, с огромной жизненной волей, в то же время они излучали тепло, а их карий цвет сочетался с ее каштановыми волосами. Было в ее взгляде, что-то неуемное и жизнелюбивое. Про такие глаза говорят " их трудно забыть", и я не стал исключением.
Спустя час после активного "юзинга" в интернете, девушка с кроткой улыбкой Джоконды, сплетенными в косу каштановыми волосами не выходила из моей головы. Я вновь зашёл в ее профайл и предложил дружбу, которая ни к чему не обязывала, но давала возможность ближе узнать человека, пусть и виртуально. Снова, пролистав фотографии, в самом низу я заметил маленький пост, где девушка говорила о том, что жизнь надо любить такой какая она есть, воспринимать судьбу как неизбежность. "Будьте терпимы к ударам судьбы и принимайте покорно все, что она вам уготовит..."
Дальше она говорила о том, что любит жизнь и готова нести свой крест до конца своих дней. Грустные нотки ее поста никак не сочетались с ее харизматичным обликом. Меня распирало от любопытства, хотелось пообщаться с ней, понять смысл сказанных ею слов, возможно за всем этим таилась какая-то тайна.
Уведомление о принятии дружбы застало меня перед сном. Открыв страничку, я написал в комментариях, что не согласен с ней. Что человек сам должен ковать своё будущее, а не плыть безропотно по волнам судьбы. Я был уверен, что она ответит, но от неё ничего не было. Прошло два дня, я несколько раз в день заходил на ее страницу и любовался фотографиями. Признаюсь, она запала мне в душу, я даже корил себя, что возразил ей и умничал по-своему. Ответ пришёл лишь на третий день, в нем Айше сообщила, что не все зависит от воли человека и предложила на следующий день ровно в полдень приехать к главному входу мечети. И больше ни строчки, ни объяснений. Мое любопытство подкормленное неизвестностью, все больше распирало внутри. В назначенное время я подъехал к городской мечети. Не выходя из машины, наблюдал как люди шли к пятничной молитве через коридор просящих подаяние, которые сидели по обе стороны тротуара. Я смотрел на мелькающие фигуры, слышал призыв муэдзина, но ничего необычного вокруг не заметил. Тогда я вышел из автомобиля и пошёл по направлению входа. Просившие милостыню облепили меня с протянутыми руками. И тут я заметил молодую девушку в инвалидной коляске. Она была в платке и чёрной куртке накинутой на плечи. Когда я бросил в коробочку монету она проговорила: "Вы даете мне надежду, как и десятки других людей, а значит Бог в вашем лице посылает мне спасителя. Ваше подаяние – дар свыше и я безропотно его принимаю..." Девушка откинула платок, поправила волосы и улыбнувшись посмотрела на меня.
Это была Айше, те же глаза, та же бледность, скорее всего из-за анемии, сплетенные в одну косу волосы. Я смотрел на неё и не знал как поступить. Я не представлял себе, что девушка, которая вчера ещё в моих мыслях была кем угодно, могла быть нищенкой на паперти. Моя растерянность не осталась незамеченной.
- Судя по вашему виду, вы разочарованы? Наверное, вы ожидали увидеть меня, где нибудь в ночном клубе!
Вместо ответа я достал пятитысячную купюру и попытался сунуть ей в руку. Но она одернула ее.
- Это уже жалость. А мне не нужна ваша жалость! Вы сейчас пойдёте домой, и наверняка удалите меня из друзей. Но это не изменит мою жизнь. Я прикована к инвалидному креслу вот уже десять лет, после того как попала в аварию, когда были перечёркнуты все надежды. Бог оставил меня живой, лишив матери и отца. За мной ухаживает мамина подруга, одинокая женщина. Мы дополняем друг друга, у неё нет детей, у меня нет родителей. Пособия по инвалидности, как и ее скромной пенсии не хватает, вот я и прошу ее возить меня сюда по пятницам. Но более я здесь наблюдаю за людьми, за тем как они надменно бросают деньги или вовсе проходят мимо. В их глазах нет жалости, скорее исполнение предмолитвенного ритуала. Нужно отдать милостыню, вот они ее и бросают нам. А денег ваших я не приму, но если хотите помочь, отвезите меня домой, здесь не далеко.
Я, молча покатил коляску по щербатому асфальту, объезжая лужи и рытвины. И через минут десять мы оказались перед старым покосившимся домом. Она посмотрела на меня пристально, словно пыталась что-то сказать. Затем поблагодарив, сама покатила коляску уверенными движениями рук к калитке, откуда на нас смотрела седая исхудалая женщина.
- Айше, постойте! Мне нужно вам признаться кое в чем! Вы мне очень понравились. Сегодня я многое понял и ваше желание жить, несмотря ни на что, передалось мне с неистовой силой. Не опускайте руки перед трудностями, и не отказывайтесь от помощи тех, кто способен изменить вашу жизнь.
- Вы не Бог! И вы не вернёте мне способность самостоятельно ходить.
- Но я смогу помочь вам, будучи в инвалидном кресле почувствовать себя полноценной.
- Вы что женитесь на мне?
- Еще вчера, разглядывая вашу фотографию, я мечтал увидеть вас воочию. Мои надежды оправдались в полной мере. Я вижу перед собой красивую и мудрую женщину. Которая нравится мне все больше и больше.
- Не берите на себя лишнюю обузу. Вы не представляете, что значит жить с инвалидом. А вот она знает! - Айше показала рукой в сторону седой женщины, слушавшей наш разговор.
Я понимал, что ее скепсис имеет под собой веские основания, но что-то необъяснимое, словно магнит, притягивало меня к ней. Взяв ее кисти рук, которые были холодны и немного огрубевшие, я поцеловал их.
- Езжайте с миром и забудьте меня!- неожиданно произнесла она, сделав прощальный жест рукой в мою сторону. Женщина подхватила коляску и закатила ее по пандусу на крыльцо. Перед тем как войти в дом, обе посмотрели на меня. Та, что постарше с сожалением, та, что помладше с грустью. Я помахал им в ответ, и когда они скрылись за дверью, отправился обратно к машине.
...Прошла неделя. Теперь люди подходя к дому, где живет Айше, могут заметить новый деревянный забор, выполотые грядки в огороде. Внутри дома все побелено и покрашено. В комнате Айше стоит новый компьютер, прежний дышал на ладан и вечно зависал. А сама обладательница новинки, с усердием набирает тексты и объявления для одной небольшой компании, которая неплохо платит за это. Раз в неделю к ней приходит косметолог - стилист. А холодильник двух одиноких... Нет! Теперь уже не одиноких женщин, заполнен самыми необходимыми продуктами. Когда она на следующий день после первой нашей встречи пыталась воспротивится моему скромному участию в ее жизни, я просто сказал: " Я не Бог! Но я тоже кое-что могу!"
С личной страницы Асыла Сагимбекова
Название было придумано от лица редакции
Оставить комментарий