Открытие железнодорожных магистралей Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, имеющих стратегическое значение для экономики Казахстана, Президент Нурсултан Назарбаев во время программного выступления у подножия Улытау назвал историческим событием. Стройка продолжается активно, и объекты первого пускового комплекса строители готовят к сдаче раньше срока.
Интенсивность работы после принятия во временную эксплуатацию железнодорожных линий Жезказган – Саксаульская и Аркалык – Шубарколь не спадает. Одновременно решается комплекс задач – возведение жилья, служебных и производственных зданий, обеспечение водой, укрепление откосов. И это далеко не все, что волнует сегодня создателей новой магистрали. Мне, как представителю журнала «Транс-Экспресс Қазақстан», довелось совершить перелет на вертолете от Жезказгана до Саксаульской и воочию убедиться в грандиозности новой железнодорожной линии, пересекающей полупустыню с востока на запад.
Среди безлюдных сопок, барханов, лишь изредка оживляемых домашним скотом и небольшими стадами сайгаков, чернеют рельсы, устремляющиеся к горизонту. Да еще верные спутники дороги – столбы высоковольтной линии «вышагивают» вдоль нее, своим присутствием подтверждая, что цивилизация пришла в эти пустынные места. Цивилизация – это также строящиеся станции и разъезды, машины и подъемные механизмы, люди, выполняющие различные работы. С высоты полета предстает общая картина строительства, его размах.
Обратный путь мы совершали уже по земле, точнее, по рельсам на рабочей дрезине. И это дало возможность увидеть все, что уже сделано и делается для того, чтобы сдать объекты первого пускового комплекса ранее срока. На вопрос, почему необходимо форсировать строительство, управляющий директор по новым проектам АО «НК «ҚТЖ» Мешитбай Бабатов ответил, что сокращение расстояния доставки грузов до порта Актау жизненно важно для экономики страны. Поэтому и коллектив генподрядчика, и представители заказчика – компании «Қазақстан темір жолы» – прикладывают много усилий, чтобы качественно и в срок запустить грузовое движение.
Напомню, отрезок пути от станции Саксаульская в Кызылординской области до станции Косколь в Карагандинском регионе расположен на середине линии и визуально разделяет ее надвое. Линия проходит по пескам. А это значит, что откосы требуют дополнительного укрепления, ведь песок подвержен чрезмерному влиянию ветров. Поэтому важно, что при укреплении откосов строители применяют новые технологии, а именно – армсетку 3D. Она уже хорошо себя зарекомендовала на предыдущей стройке – железнодорожной линии Жетыген – Хоргос. По информации директора филиала компании «Жол жөндеуші» – «Дирекция по строительству линии Жезказган – Саксаульская» Рустема Молдагулова, они использовали более 1 млн кв. м сетки. На всем протяжении дороги тянется 3D сетка, повторяя вместе с верхним строением пути все изгибы и повороты, выделяясь на фоне песков черным и зеленым цветом. Более того, барханы вдоль полотна тоже затянуты сеткой, чтобы остановить их сыпучесть.
Следует добавить, что разъезды уже готовы к эксплуатации, на них стоят капитальные модульные здания. Других строений здесь пока не предусмотрено. На станциях Карашеген, Абай, Промежуточная и разъезде 15, имеющем статус станции, вовсю возводятся здания. В первую очередь доводят до готовности жилые дома. Вокзалы же, совмещенные с постами ЭЦ, и другие производственные здания находятся в разной степени готовности. Где-то ведутся отделочные работы, где-то монтируют крышу, а где-то заканчивают кладку кирпичных стен. Строители уверяют, что к намеченному сроку все здания будут готовы.
На всех разъездах и станциях установлены аккуратные модульные здания контейнерного типа. Они предназначены для работников «Қазақстан темір жолы», которые уже занимаются прямым своим делом – организовывают движение поездов по новой магистрали. В процессе эксплуатации необходимо определить, есть ли слабые места на линии. С верхним строением пути все ясно, оно проверено, как говорится, тысячу раз, но слаженность таких систем, как сигнализация, блокировка и связь, познается только в работе дороги. Поэтому и радуется железнодорожник, выходящий встречать составы с сигнальным флажком в руке. Ведь это значит, что все под контролем специалистов. Автор: Любовь ГОВОРУХИНА
Источник: http://www.kazpravda.kz
Оставить комментарий