Консультанты по надзору следят за ходом реконструкции автодороги Алматы – Талдыкорган.
Талдыкорганская трасса (часть магистрали Алматы – Усть-Каменогорск) считается одной из самых загруженных в регионе. Рельеф местности изобилует крутыми спусками и подъемами, ежегодно на данном маршруте в авариях гибнут несколько десятков человек.
Строительство новой дороги протяженностью 252 км началось 2 года назад. За это время рабочие почти полностью срезали тонкое асфальтное полотно, уложенное более 30 лет назад по устаревшим стандартам. На его месте укладывают свежую "бетонку", которая выдерживает увеличенную нагрузку на ось и может прослужить долгие годы без капремонта.
Реконструкция охватывает несколько участков, сейчас работы завершаются на самом опасном из них – от села Шенгельды до перевала Архарлы. Дорога в этом месте очень узкая, многие аварии случаются именно здесь. Согласно проектно-сметной документации, обновленная трасса будет абсолютно ровной. Она строится со всеми необходимыми ограждениями, с широкой разделительной полосой.
Чтобы выровнять сложные изгибы на перевале Архарлы, подрядчикам из компании "К-Дорстрой" и совместного казахстанско-немецкого предприятия "ДС-Нойбург" пришлось вести взрывные работы. Теперь водитель сможет видеть путь на расстоянии до километра, и все это должно существенно снизить уровень аварийности.
Немаловажную роль в обеспечении безопасности движения играет качество дорожного полотна. Как сообщил прораб ТОО "К-Дорстрой" Нагашыбай Базарбаев, используется многослойная технология. Вначале укладывают нижний слой из щебня и песка, затем – асфальтобетонную смесь, и завершает всю конструкцию верхнее покрытие, которое защищает дорогу от механического износа и воздействия природно-климатических факторов. Толщина такого полотна – 27 см, оно выдерживает нагрузку в 13 тонн на ось, гарантийный срок службы – 13 лет.
Примечательно, что за качеством работ тщательно следят консультанты служб технадзора. Они проводят плановые и внеплановые проверки, ежедневно выезжая на объекты. По словам инженера по мостам и искусственным сооружениям Серика Имантаева, технологический процесс строительства находится под неусыпным контролем. В ходе проверок выявляются недостатки, и даже если они незначительны, тем не менее строители должны их быстро устранить.
Работы идут поэтапно, движение по существующей магистрали не прерывалось. Пока идет строительство одной стороны дороги, машины движутся по встречной полосе. Постепенно, километр за километром, укладывается асфальтобетонное покрытие. От Талдыкоргана до Капшагая дорогу делают четырехполосной, а от Капшагая до Алматы ее расширят до 6 полос. Во избежание заторов на будущей скоростной автостраде строятся развязки. Одна из них появится в районе Сарыозекского кольца к концу следующего года.
Кроме того, сооружаются мосты, прокладываются водопропускные каналы. Планируется переместить миллионы кубометров земли, уложить несколько сотен тысяч тонн асфальта. В масштабной реконструкции, по данным нацкомпании "КазАвтоЖол", задействованы 8 подрядных организаций. На реализацию проекта из республиканского бюджета выделяется около 120 млрд. тенге. Работу здесь получили свыше 2 700 человек. Ввод дороги в эксплуатацию намечен на 2016 год. Автор: Асет КАЛЫМОВ, Алматинская область
Источник: http://www.kazpravda.kz
Оставить комментарий