Основными преградами для пожертвований являются отсутствие финансовой возможности и недоверие к благотворительным организациям.
Как относятся жители Астаны и Алматы к благотворительности и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выяснили эксперты АО СК "НОМАД Иншуранс".
Возраст респондентов варьировался от 18 лет до 51 года, всего было опрошено около 1500 человек.
Выяснилось, что 62% среди опрошенных когда-либо сталкивались с благотворительностью. Из них почти треть (29%) когда-либо перечисляли деньги, 15% – помогали делом, а ещё 26% делали и то, и другое. Половина из тех, кто помогал делом или перечислял деньги, делали это не чаще, чем один раз в год, и лишь около четверти (23,9%) – раз в два-три месяца.
Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются отсутствие финансовой возможности (71%) и недоверие к благотворительным организациям (19%). Наличие подробной информации о возможности помочь является главным толчком, стимулирующим на участие в благотворительности для 54% среди тех, кто уже когда-то помогал.
По мнению опрошенных, прежде всего должны заниматься благотворительностью крупные компании и богатые люди (91% и 79% соответственно), причём многие из опрошенных считают, что известные личности и корпорации помогают исключительно для того, чтобы получить общественное одобрение и улучшить свою репутацию. Тем не менее, 69% участников опроса ответили, что с удовольствием помогли бы нуждающимися в случае, если бы они имели такую возможность.
Самые популярные способы помощи деньгами: перечисление денег при помощи SMS (26%), банковский перевод или перечисление на банковскую карту (21%), передача денег лично в руки (19%). Как правило, те, кто готов помочь, перечисляют на благотворительные нужды незначительные суммы за один раз.
Пікір қалдыру