Новый стандарт для всех вокзалов

/uploads/thumbnail/20170708154756219_small.jpg

Предприятию, управляющему всеми важнейшими железнодорожными вокзалами страны и сопутствующей инфраструктурой, исполняется 10 лет. О том, с какими результатами подошло предприятие к своему первому юбилею, нашей газете рассказывает президент АО «Вокзал-сервис» Кайрат Болатович Турлыханов. – Насколько за эти годы изменилось количество активов, находящихся под вашим управлением? – АО «Вокзал-сервис», созданное в 2004 году в рамках реализации программы реструктуризации железнодорожного транспорта, изначально управляло всего 28 вокзалами, остальные в 2004–2006 годах были переданы в частную и коммунальную собственность.

В 2010 году была начата работа по возврату объектов железнодорожного транспорта, а именно железнодорожных вокзалов и пассажирских платформ в республиканскую собственность. Подлежат передаче в ведение АО «НК «ҚТЖ» 342 объекта (255 вокзалов, 87 платформ), из них 312 объектов (240 вокзалов, 72 платформы) приняты на баланс АО «НК «ҚТЖ», оставшиеся 30 объектов (15 вокзалов, 15 платформ) будут приняты до конца 2014 года. В настоящее время под управлением АО «Вокзал-сервис» находится 613 объектов (273 вокзала, 340 платформ). – В первую очередь ваше предприятие создавалось для улучшения качества обслуживания пассажиров. Какими услугами сегодня можно воспользоваться на вокзалах? – Наша компания стремится к тому, чтобы пассажир, находясь на вокзале, чувствовал себя комфортно и удобно. На сегодняшний день на железнодорожных вокзалах пассажиры и посетители вокзала могут воспользоваться услугами справочного бюро, билетных касс, комнаты матери и ребенка. Залы ожидания и кассовые залы оснащены информационными электронными табло. На вокзалах имеются комфортабельные комнаты отдыха для транзитных пассажиров, медицинский пункт, камеры хранения, на крупных вокзалах установлена система Wi-FI, открыты сервис-центры, на вокзале Астана открыт зал ожидания повышенной комфортности. Пассажир может воспользоваться услугой носильщиков, которые доставят ручную кладь к месту требования. Ожидание поезда пассажиры могут скоротать в уютных кафе. – Какие еще изменения запланированы? – В планах компании до 2020 года привести все железнодорожные вокзалы республики в полное соответствие к существующему Национальному стандарту обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах, вступившему в действие с 1 января 2014 года. Будут усовершенствованы инженерные сети и коммуникации зданий вокзалов, созданы необходимые условия для людей с ограниченными физическими возможностями, условия безопасности и качественного сервисного обслуживания пассажиров. Планируется открытие зала ожидания повышенной комфортности на вокзале Алматы II, пунктов по предоставлению в аренду планшетных компьютеров на вокзале Караганды, медицинского пункта на вокзале Мангышлак, увеличение мощности сигнала и расширение зоны покрытия Wi-Fi на 10 вокзалах. Помимо перечисленного непосредственно на территории вокзала будут проводиться социальные мероприятия в рамках межгосударственной программы «Культурные столицы содружества». В Астане начато строительство нового железнодорожного вокзала, к 2017 году в нашей столице будут работать два вокзала, новый терминал будет расположен по оси Аллеи тысячелетия, его расчетный пассажиропоток составит 35 тысяч пассажиров в сутки. – Можно немного подробнее о создании безбарьерной среды для инвалидов? – Наша компания особое внимание уделяет обеспечению доступности вокзалов для инвалидов и маломобильных групп граждан. К сожалению, безбарьерную среду за короткий срок создать невозможно, но везде, где только возможно, мы стараемся создать все условия: делаем пандусы, закупаем инвалидные коляски, переоборудуем билетные кассы. В плане до конца года оснастить 58 вокзалов инвалидными колясками, оборудовать справочное бюро на 17 вокзалах информационными устройствами для слабослышащих пассажиров, оснастить подъемниками для инвалидов пять внеклассных вокзалов городов Астаны, Алматы, Караганды, Актобе, которые позволят пассажирам с ограниченной подвижностью беспрепятственно попасть в вагон. – Насколько известно, немалые средства вы запланировали на капитальные ремонты вокзалов – чем обусловлена необходимость этих вложений? – Такая необходимость продиктована общим состоянием зданий, построенных в основном еще в 50–60-е годы прошлого столетия. Строительные конструкции зданий и кровля старых вокзалов были в аварийном состоянии. Для искоренения сложившейся негативной ситуации нами подготовлена программа проведения капитального ремонта. В текущем году будет проведена работа по капитальному ремонту десяти вокзалов (в т.ч. Атырау, Туркестан, Балхаш-2, Казахстан, Актогай, Шар, Лениногорск, Осакаровка, Ельтай, Каратау). В процессе проведения ремонта будут заменены инженерные коммуникации, устранены все неисправности, восстановлены целостности архитектурных элементов и отделки зданий, созданы условия для безбарьерного доступа инвалидов, ремонт пассажирских платформ. В период 2015–2016 гг. планируется капитальный ремонт четырех крупных вокзалов (Астана, Алматы I, Караганда, Кокшетау). – Объемы работ в планах у вас просто колоссальные, и чтобы все выполнить на высшем уровне, явно недостаточно просто финансирования – нужен профессиональный коллектив… – Разумеется, залогом положительного результата работы АО «Вокзал-сервис» являются правильно определенные цели и коллектив единомышленников, настроенный на их безусловное достижение. Коллектив состоит из центрального аппарата и трех региональных филиалов (Северный, Южный, Западный), численность составляет 1939 работников. Наш коллектив – единый, слаженный, работоспособный, костяк составляют, с одной стороны, опытные квалифицированные сотрудники, имеющие большой стаж работы в железнодорожной отрасли, а с другой – молодые специалисты, которые трудятся под руководством опытных наставников. За 10 лет шести работникам присвоено звание «Почетный железнодорожник». Участвуют сотрудники компании и в спортивных мероприятиях, проводимых в АО «НК «КТЖ». – Ну и последний вопрос – с чем вы подошли к первому юбилею, что сделано за 10 лет? – Создана законодательная нормативная база, регламентирующая деятельность вокзального хозяйства, определен класс вокзалов, понятие «железнодорожного вокзала», порядок работы вокзалов, утвержден Национальный стандарт обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах. В 2013 году введены законодательные нормы, направленные на обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, в т.ч. на вокзалах. В рамках проведения капитального ремонта обновляется наружный фасад зданий вокзалов, инженерные сети, заменяются входные группы и оконные рамы, ремонтируются пассажирские платформы. Кроме того, благоустраивается территория вокзала, создаются необходимые условия для безбарьерного доступа инвалидов. Необходимо отметить, что проведена огромная работа по возврату вокзалов в республиканскую собственность, в текущем году данная работа будет завершена. Ведется работа по приведению сервисных услуг, предоставляемых на вокзалах, в соответствие требованиям Национального стандарта. На всех вокзалах, вне зависимости от класса, оказываются следующие обязательные услуги: продажа билетов, справочно-информационные услуги, предоставление доступа к помещениям общего пользования, обеспечение охраны общественного порядка. В конце хотелось бы подчеркнуть, что нами учитываются все пожелания пассажиров и соблюдаются современные требования безопасности, сервиса и комфорта. АО «Вокзал-сервис» на протяжении 10 лет неустанно трудится для того, чтобы каждого гостя, ступившего на территорию вокзала, сопровождали положительные впечатления о работе железнодорожного транспорта. Источник: http://www.liter.kz

Қатысты Мақалалар