Казахстан будет производить говядину премиум-класса, - USA TODAY

/uploads/thumbnail/20170708155129307_small.jpg

Несколько лет назад Казахстан принял решение использовать свои обширные степные территории для создания одного из крупнейших производств говядины в мире, - пишет Хэл Фостер из USA TODAY. Девятая по величине страна в мире взяла хороший старт, импортировав тысячи ангусов и герефордов из Соединенных Штатов, Канады и Австралии в качестве основы для стада премиум-класса, которое, как надеются в стране, когда-нибудь будет исчисляться миллионами. Однако выяснилось, что для того, чтобы стать флагманом производства говядины, нужно больше, чем просто выпустить скот на луга. Также требуются откормочные площадки, мясоперерабатывающие предприятия, сети распространения и

маркетинговые программы. Бывшая советская республика обратилась к специалистам по международному маркетингу в Concordia College в Миннесоте. Пять студентов Сьюзан Гейб создали маркетинговый план для KazBeef, компании, которая 4 года назад возглавила попытку Казахстана запустить производство говядины премиум-класса. «Мы начали использовать откормочные площадки, но лишь некоторые из наших мясоперерабатывающих предприятий отвечают международным стандартам пищевой безопасности, и нам необходимы каналы для распространения и маркетинга говядины», - заявил директор KazBeef Бейбут Ерубаев. Студенты решили помочь компании именно с последней проблемой. Казахстан «выглядит, как Небраска в 1870-х годах. Во многих местах даже нет изгородей», - отметил Джейк Шуберт из Валентайна, штат Небраска, который в данный момент занимается постройкой загонов и других помещений для большой частной фермы на берегу озера Балхаш в Восточном Казахстане. Найти рынок Внутренний рынок говядины премиум-класса ограничен, так как в Казахстане проживает всего 17 миллионов человек. Однако возможности для экспорта – бессчетны. И Китай, с населением около 1.4 млрд, и Россия, со 143 млн, граничат с Казахстаном, также потенциальными покупателями могут стать страны Центральной Азии, Европы и Ближнего Востока. По прогнозам казахстанского Министерства сельского хозяйства, казахстанский объем экспорта говядины к 2020 году с текущей 1,000 тонн вырастет до 180,000 тонн. Тогда Казахстан окажется в числе претендентов на место в списке 10 крупнейших экспортеров говядины к 2030 году. Белоруссия, которая сейчас на 10 позиции, экспортировала в прошлом году 220,000 тонн говядины, согласно Министерству сельского хозяйства США. Вряд ли казахстанская говядина будет экспортироваться в Соединенные Штаты, в основном из-за высокой стоимости транспортировки на такое большое расстояние. Собственный объем экспорта США в 2013 году составил 1.17 млн тонн, и обеспечил стране четвертое место в мире. Ерубаев во время своего пребывания в США выяснял, что требуется для создания мясного производства мирового класса. Получив степень магистра международного бизнеса в университете Уэйнсбурга в Пенсильвании, стал специалистом по Казахстану в Министерстве торговли США с 2005 по 2008 годы, а также в торговом бюро Северной Дакоты в Бисмарке с 2008 по 2010 годы. Когда казахстанское Министерство сельского хозяйства поручило ему возглавить KazBeef в начале 2010 года, он не колебался. Ерубаев решил создать компанию, которая бы занималась производством на каждом этапе, от корма до маркетинга и продажи. «Нам посчастливилось найти мясоперерабатывающее предприятие с современным австрийским оборудованием, которое обанкротилось, неподалеку от нашей фермы в Мамае, к северу от Астаны», - рассказывает Ерубаев. Этим летом компания надеется завершить ремонт на предприятии. Казахстанский рибай Решение маркетинговым трудностям компании пришло неожиданно – в виде телефонного звонка от Сьюзан Гейб из Concordia College. Она возглавляла торговое бюро Северной Дакоты, когда Ерубаев там работал. Гейб перешла работать в колледж после того, как она и ее муж, Питер, провели 18 месяцев в 18 странах, изучая развивающиеся рынки на пространстве бывшего Советского Союза. Гейб сообщила Ерубаеву, что хотела бы привлечь 20 своих студентов к созданию реальных международных маркетинговых проектов. Он согласился, чтобы пятеро из студентов поработали над планом. В мае студенты представили ему свои рекомендации в ходе видеоконференции. Одна из студентов, Эмили Ройер, отметила, что группа решила сконцентироваться сначала на казахстанском рынке, который затем может стать стартовой площадкой для экспорта. Ключевой момент маркетингового плана – помочь казахстанцам понять, что такое говядина премиум-класса и как ее нужно преподносить. По словам Сьюзан Гейб, в стране миллионы «деревенских коров» - нечистокровных, находящихся в частном владении, и казахстанцы «варят мясо» вместо того, чтобы готовить из него стейки. Одно из предложений студентов – устраивать презентации в лучших ресторанах, отелях и для членов национальной ассоциации шеф-поваров, а также привлечь знаменитых поваров к использованию казахстанского мяса в своих телепередачах. Ройер, недавно окончившая университет, и Крис Хаугстад, студент третьего курса, который вырос на молочной ферме и успел поработать на ранчо своего дяди в Миннесоте, отправятся в Казахстан в июле для изучения мясной индустрии страны. Группа из пяти студентов использует данные Хаугстада и Ройер для создания окончательного маркетингового плана для KazBeef. Источник: http://www.kursiv.kz

Қатысты Мақалалар