И она разделит судьбу сотен других, преимущественно юных женщин, которых боевики в Нигерии похитили и отправили на верную смерть.
Но Фалмата выжила.
Ее выкрали из деревни у границы с Камеруном. Ей было 13 лет, она шла в гости к родственникам.
Двое мужчин везли Фалмату несколько часов, зажав между собой на сиденье мотоцикла. Сначала ехали по дороге, потом свернули в лес.
Их целью был разбитый в чаще гигантский лагерь. Фалмата понятия не имела, куда она попала.
“Кругом были палатки и хижины с соломенными крышами”, - рассказывает она, переходя на шепот.
“Девушек селили в палатках. В нашей было девять человек, спать приходилось на полу на больших лежанках”.
Лагерем заправляли исламисты из группировки “Боко харам”.
“Сначала я хотела бежать, но шансов не было”, - говорит Фалмата. Дозорные ловили беглецов.
Вскоре ей пришлось делать выбор: выйти замуж за боевика или выполнить “миссию”.
Под венец она идти отказалась: “Я сказала им, что еще слишком молода для этого”.
Оставалась “миссия” - какая именно, ей не сказали.
Поначалу лагерь наводил на Фалмату ужас.
Условия были суровыми, к тому же пленники - женщины и дети - опасались попасть под перекрестный огонь, если на лагерь вдруг нападет армия.
“Мы боялись, что солдаты возьмут штурмом лагерь и нас не пощадят - примут за жен боевиков”, - говорит Фалмата.
Шум вертолета или самолета в небе над лагерем сеял панику среди узников.
“Многие впадали в истерику, некоторым становилось дурно”.
Жизнь в лагере не отличалась разнообразием.
Подъем, молитва, прием пищи, уборка, молитва, прием пищи и снова уборка - и так весь день.
Несколько часов в день девушки заучивали и цитировали Коран.
Для Фалматы религиозные занятия оказались единственной отдушиной в ненавистной рутине лагерной жизни.
И вот однажды монотонное течение времени разорвал визит двух вооруженных мужчин.
Ей приказали собраться и приготовиться к важному событию.
Фалмате разрисовали ноги хной, выпрямили волосы.
Она терялась в догадках: может, это подготовка к свадьбе? Наверное, ее все же выдадут за боевика.
“У меня была подруга, Хува. Она согласилась выйти замуж - надеялась остаться в живых и сбежать”, - рассказывает Фалмата.
“Ее за это все ненавидели, и я поначалу тоже. Но потом я все поняла, и мне стало ее очень жалко - ведь она была несчастна”.
Девушки в лагерном салоне красоты подбадривали Фалмату.
“У меня в голове было только одно: “Замуж или нет?” Но подруги на эти вопросы не отвечают, они только утешают тебя и советуют набраться терпения”.
Спустя два дня явились боевики с поясом смертницы и приказали надеть его.
Первой смертницей в современной истории считается ливанка Сана'а Мхаидли.
В 1985 году, когда ей было 16 лет, она взорвала себя, убив двух израильских солдат в Ливане.
С тех пор боевики всех мастей используют женщин всех возрастов в роли смертниц. На Ближнем Востоке, Шри-Ланке, в Чечне.
Но никто не может сравниться с “Боко харам” масштабом подобных злодеяний, замечает Элизабет Пирсон из Королевского института оборонных исследований в Лондоне.
Пирсон специализируется на смертницах “Боко харам”.
По ее оценке, за последние три года боевики отправили на смерть более 400 женщин и девушек в Нигерии, Камеруне, Чаде и Нигере. Общее число жертв превысило 1200 человек.
Первое подобное нападение - на казарму - случилось в июне 2014 года, вскоре после громкого похищения 276 школьниц в городе Чибок.
“Об этом нападении говорили намного больше, чем о предыдущих, организованных мальчиками. Поэтому они переключились на девушек”, - говорит Пирсон
Фатима Акилу - психолог. Она возглавляет фонд Neem, который оказывает психологическую поддержку семьям, пострадавшим от “Боко харам”.
Она говорит, что в первое время смертниками были в основном юноши, которые прониклись идеологией и увлеклись идеями исламистов.
“Большинство из них вызвались сами, потому что верили, что попадут сразу в рай”, - рассказывает Акилу.
“Но потом нигерийская армия развернула наступление, и когорта идейной молодежи заметно поредела. “Боко харам” начали похищать девушек и принуждать их к убийствам”.
Безо всякой оглядки на возраст.
В декабре 2016 года боевики взорвали рынок в северо-западной области Нигерии. Одной смертнице было семь, другой - восемь лет.
После повторного похищения Фалмата вновь оказалась в лесном лагере. На этот раз в другом.
Если бы те, кто ее удерживал, узнали о провале “миссии”, ее наверняка убили бы.
Жизнь в лесу не отличалась новизной. Все та же рутина: поела - убралась - помолилась - почитала Коран - спать.
Пленницы “Боко харам” зачастую перенимают их мировоззрение, говорит Акилу из фонда Neem.
“У многих до этого не было вообще никакого образования, ни западного, ни исламского. О Коране они даже не слышали”.
“В лагерях сотни пленников, занять их особо нечем, поэтому на религиозные чтения отводят по четыре-пять часов в день. Многим вера помогает смириться с действительностью”, - говорит Акилу.
Так прошел месяц, и Фалмата вновь оказалась перед выбором: идти замуж или на смертельное задание.
От замужества она опять отказалась. А очередной “миссии” ей помог избежать опыт.
И снова хна витиеватым орнаментом украсила молодую кожу, а настойчивый гребень уложил упрямые волосы.
И снова поясница обхвачена смертоносным поясом.
Но на этот раз - ни слез, ни сомнений. Как только боевики скрылись из виду, Фалмата убежала в лес.
“Я наткнулась на крестьян, попросила помочь снять пояс. Я рассказала им, что меня отправили на миссию силой, что я не собиралась никого убивать”, - говорит она.
Несколько дней Фалмата блуждала по лесу в поиске дороги домой, в Майдугури.
В чаще она встретила охотников, и они взяли ее с собой. На них напали боевики “Боко харам”, но Фалмате удалось бежать.
“Я не понимала ничего в лесу, мне было страшно, я вздрагивала от каждого шороха. Спала на деревьях”, - рассказывает она.
“Кажется, я неделю ничего не ела. Пила воду из луж, ею же омывала руки и ноги перед молитвой”.
“Молилась я два-три раза в день, когда находила воду. Я была в ужасе, но Всевышний помог мне, и я добралась до города”.
Там ее приютили и проводили до Майдугури.
Несколько месяцев Фалмата пряталась. Она боялась ареста.
Акилу из фонда Neem говорит, что история Фалматы - типичная. Многие девушки после возвращения из плена долго не могут вернуть свою жизнь в прежнее русло.
“Она так долго отсутствовала, что за это время наверняка изменилась. Да и семья ее изменилась под грузом собственных проблем и пережитых травм”.
Насилие на северо-востоке Нигерии раскололо многие семьи, и Фалмата не избежала этой участи.
Сейчас она живет с матерью в лагере для беженцев. Там непросто, но зато никто не в курсе ее прошлого.
Таким, как Фалмата, приходится очень непросто.
Большинство отказавшихся от убийства попадают в руки служб безопасности и заканчивают в “центрах дерадикализации”.
Центрами управляет армия, и о происходящем в них мало что известно.
В январе военные освободили первую группу “дерадикализованных”, но где они сейчас - неизвестно.
Те, кому удается вернуться домой незамеченным, держатся в тени.
Их часто называют “анноба” - что-то вроде “заразы” или “чумы”.
Любая девушка, побывавшая в плену у “Боко харам”, рискует заработать клеймо пособника боевиков, говорит Акилу.
“Соседи оценивают не ее саму, а дела ее. Они смотрят на девушку и думают: “Вот она готова уничтожить всех нас, зачем нам принимать ее обратно?”.
К тому же, бывшие пленницы служат им живым напоминанием о пережитом насилии.
“Боко харам” считается одной из самых беспощадных группировок современности. На ее счету более 27 тысяч безвинных жертв только в Нигерии с 2009 года.
Но они убивают и в соседних странах: Камеруне, Чаде и Нигере. Более двух миллионов человек из-за них оставили свои дома, спасаясь от насилия.
“Почти 90% населения северо-востока Нигерии тем или иным образом пострадали от “Боко харам”. Кто-то потерял родственника, другие - всю семью”, - говорит Акилу.
“И возвращение девушек из плена - еще одна травма поверх уже пережитых. Их никто не пытается понять, никто не хочет посмотреть на случившееся их глазами, разглядеть в них жертву”