По программе трансформации в начале 2018 года «Казпочта» инициировала проект под названием «Внедрение франчайзинговой модели оказания услуг Казпочты сторонними лицами». Цель проекта – обеспечить население Казахстана почтовыми услугами в шаговой доступности. Программа по передаче услуг почты на реализацию МСБ действует в каждом населенном пункте страны. Компания сотрудничает с местными предпринимателями, которые имеют розничный бизнес. Благодаря этому почтовый оператор расширяет свою сеть. Получить или отправить посылку, купить билеты на поезд или самолёт, оплатить налоги и коммунальные услуги, теперь можно не посещая почтовые отделения. Предприниматели одновременно с реализацией собственного товара, реализуют и услуги «Казпочты» в своих магазинах, на АЗС и прочих точках. По словам директора коммерческого департамента АО «Казпочта» Замиры Жумагул, они предоставляют своим партнерам-франчайзи готовое программное обеспечение, обучают их сотрудников, оказывают им организационную и маркетинговую поддержку, а также транспортно-логистическое сопровождение. Благодаря такому сотрудничеству малый и средний бизнес зарабатывает, а Казпочта расширяет свою сеть. Сегодня в сотрудничестве с АО «Казпочта» находятся 111 партнеров-франчайзи со всего Казахстана.
Напомним, что франчайзинг – это особая модель организации бизнеса, при которой одна компания передает другой компании право использовать своё имя, репутацию, продукты, услуги и маркетинговые технологии на основе договорных отношений.
Самые яркие примеры предоставления франчайзинговых услуг почтовой связи за рубежом – Великобритания и Германия. Британская почта имеет 11600 отделений, из них только 300 в собственности компании, а Deutsche Post и вовсе обладает лишь одним почтовым отделением, остальные же работают по классической франчайзинговой модели. Опыт этих стран и переняла «Казпочта».
Пікір қалдыру