Развернулась масштабная стройка

/uploads/thumbnail/20170708160208367_small.jpg

Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев проинспектировал ход реконструкции ряда республиканских автодорог в Алматинской области.

На одном из участков строя­щегося автобана Алматы – Капшагай представители компаний-подрядчиков доложили министру о текущем состоянии дел. Так, реконструкцией охвачено 104 км трассы, из них к концу года планируется сдать в эксплуатацию 10 км. Дорога строится по нормативам первой технической категории с цементобетонным покрытием, расширением до 6 полос. Объект разделен на 4 участка, которые прокладывают компании "К-Дорстрой", "Казахдорстрой", "Найза-Курылыс" и "Тодини Централ Азия".

Работы идут поэтапно, движение по существующей магистрали не прерывалось. В соответствии с установленным графиком укладываются земляное полотно и асфальтобетон, сооружаются мосты, путепроводы, водопропускные каналы, устраивается разделительное ограждение. Применяются самые современные технологии, благодаря чему будет обеспечено комфортное и безопасное движение транспорта. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2016 год.

Как сообщил первый замес­титель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек, качество автострады будет аналогичным дорожному покрытию автобана Астана – Бурабай, расчетная скорость движения составит 140 км в час. По оценкам экс­пертов, в перспективе суточный трафик на маршруте Алматы – Капшагай должен превысить 30 тыс. автомобилей. В связи с этим дорога будет платной, стоимость проезда определят позже.

Согласно прогнозам уполномоченных служб, трасса Астана – Бурабай в текущем году должна "собрать" в госбюджет около 1,2 млрд тенге. Объект полностью себя окупает, и подобный опыт планируется распространить на других направлениях – капшагайском, темиртауском, павлодарском.

Вместе с тем продолжается строительство дороги и на участках от Капшагая до Талдыкоргана. Здесь также укладывают свежую «бетонку», которая выдерживает увеличенную нагрузку на ось и может прослужить долгие годы без капремонта. Новая трасса пойдет в обход опасного перевала Архарлы и нескольких населенных пунктов. С учетом рельефа местности (крутых подъемов и спусков) подрядчикам пришлось вести взрывные работы. Теперь водитель сможет видеть путь на расстоянии до километра, и все это должно существенно снизить уровень аварийности.

В целом на реконструкцию магистрали Алматы – Талдыкорган, включающей капшагайский участок, из республиканского бюджета выделяется около 120 млрд тенге. Мобилизовано свыше 1 100 единиц техники: асфальтоукладчики, бетоносмесительные и дробильно-сортировочные установки, самосвалы, грейдеры, экскаваторы, бульдозеры. Контроль качества материалов и строительно-монтажных работ ведут специальные лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

А. Исекешев ознакомился также с ходом строительства трассы Алматы – Хоргос, ключевого отрезка международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай. Как доложил председатель правления нацкомпании "КазАвтоЖол" Берик Камалиев, учас­ток протяженностью 304 км разделен на 8 лотов, подрядчиками выступили казахстанско-итальянское СП "Тодини-Импреджило-Казахдорстрой", турецкие компании Dogus Insaat и Gulsan Insaat, азербайджанская Evrascon, отечественный "Мос­тоотряд-1", чешское AO "OHL ZS". Сейчас ведутся земляные работы, заготавливаются цемент, щебень, песок, железобетонные изделия.

По проекту предусмотрено возведение 56 мостов, 13 транс­портных развязок, 22 путепроводов. При отсыпке заболоченных участков и укреплении откосов применяются новейшие технологии – армированный цементобетон, геосинтетичес­кие материалы. Это значит, что к 2017 году, по окончании дорожно-строительных работ, в Жетысу появится еще один высококачественный четырехполосный автобан.

Что касается проекта БАКАД (кольцевой трассы, по которой транзитный транспорт пойдет в обход Алматы), то его реализация начнется лишь во второй половине следующего года. Как удалось выяснить, задержка произошла в связи с отсутствием законодательной базы по концессиям. Сейчас ее подготовили, и к концу года планируется объявить конкурс на отбор инвесторов-концессионеров. Кроме того, власти столкнулись с проблемой изъя­тия земельных участков, подпадающих под зону БАКАД. Но за последние годы акимат Алматинской области почти полностью выполнил поставленную задачу, выкупив 714 из 724 участков. Кроме того, новую дорогу проложат в обход ряда населенных пунктов.

Протяженность кольцевой трассы составит 66 км. Она будет соответствовать параметрам I технической категории с шести- и четырехполосным движением. По прогнозам, интенсивность движения транс­порта здесь составит свыше 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость – до 150 км в час.

По оценкам экспертов, ввод объекта в эксплуатацию значительно улучшит экологическую ситуацию в Алматы, избавив город от многокилометровых пробок. Новая трасса опояшет мегаполис полукольцом, пересекая магистрали Алматы – Бишкек, Алматы – Астана, Алматы – Оскемен, Кульджинский тракт. Тем самым будут освобождены въезды в город в западном, северном и восточном направлениях, которые сегодня в часы пик под завязку забиты автотранспортом.

Инвестированием в проект БАКАД уже интересуются Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, Macquarie Group, а также отечественные бизнес-структуры, желающие создать консорциум с иностранцами. Инвес­тор определится к середине следую­щего года, после завершения конкурсных процедур, а полное завершение строительства ожидается в 2018 году.

Подытоживая рабочую поездку, глава Министерства по инвестициям и развитию Асет Исекешев подчеркнул, что в последние годы Правительство уделяет особое внимание развитию инфраструктуры, в том числе дорожному строительству в Алматинской области. На эти нужды региону выделено самое крупное финансирование в стране. В общей сложности на строительных объектах создано свыше 5 тыс. рабочих мест.

Министр поручил качест­венно и в срок завершить масштабную реконструкцию дорог, а также обустройство придорожного сервиса – современных кемпингов, торгово-развлекательных зон, пунк­тов медицинской помощи, общепита, СТО, заправочных станций, автомоек. Это придаст стимул развитию туризма и малого бизнеса, обеспечит рост экономики, что в свою очередь благотворно скажется на социальном самочувствии местных жителей. Автор: Асет КАЛЫМОВ

Источник: http://www.kazpravda.kz

Қатысты Мақалалар