Реализация проекта началась еще в 2006 году, но за это время были внедрены лишь 3 концессионных проекта.
Строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) планируется начать в 2015 году, передает корреспондент Kazpravda.kz со ссылкой на министра национальной экономки РК Ерболата Досаева.
"Мы осуществили серьезное изменение в нашем законодательстве. Мы сейчас на окончательной стадии проекта БАКАД. Мы надеемся подготовить весь пакет документов, которые мы сможем представить инвесторам, и мы планируем 9 декабря в Лондоне провести совещание при поддержке ЕБРР и МФК с потенциальными инвесторами. Мы хотим начать реализацию данного проекта со следующего года", – сказал Ерболат Досаев, выступая на форуме "ГЧП в Казахстане: стратегия и перспективы".
Министр отметил, что в целях повышения привлекательности капиталоемких проектов, в том числе БАКАД, для финансирования международными финансовыми институтами и другими инвесторами законодательно внедрена возможность заключения прямого соглашения между кредитором, государством и концессионером по проектам особой значимости, а также возможность обращения в международный арбитраж.
Большая алматинская кольцевая автодорога является самым крупным проектом в Казахстане. Его строительство и эксплуатацию планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии. Схема предусматривает строительство концессионером платной автомобильной дороги в период 4,5 года (2015–2019) с последующей эксплуатацией в течение 15,5 года (2019–2034).
Как известно, БАКАД является ключевым звеном транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай". Автодорога протяженностью 66 км будет построена по параметрам I технической категории с 4 и 6-полосным движением и цементобетонным покрытием. Проект также предусматривает строительство 21 моста, 19 путепроводов и 12 транспортных развязок.
В целом, Досаев призвал всех изменить отношение к ГЧП. "Мы видим очень много проблем в ГЧП, которые еще не были решены. Буквально утром мы обсуждали с нашими партнерами, что есть серьезные проблемы, в первую очередь в менталитете людей. Люди должны изменить свое отношение к ГЧП, и я думаю, что мы сможем сделать это вместе", – сказал министр.
По словам главы Министерства национальной экономики, проводимый форум может помочь и оказать поддержку Казахстану в том, чтобы увидеть и проанализировать, насколько велики перспективы в развитии проектов ГЧП.
"У Казахстана на данный момент есть замечательные возможности по развитию ГЧП, и я лично, и Правительство страны надеемся на то, что проекты будут успешно реализованы совместно с нашими частными партнерами", – подчеркнул он.
Ерболат Досаев отметил, что работа ГЧП была начата еще в 2006 году, и за последние 8 лет деятельности в Казахстане были реализованы только 3 концессионных проекта, и этого недостаточно для большой казахстанской экономики. В частности, речь шла о проекте железнодорожной линии Станция Шар – Усть-Каменогорск, линии электропередачи "Северный Казахстан – Актюбинская область" и строительство пассажирского терминала аэропорта в Актау. Автор: Шынар Оспанова
Источник: http://www.kazpravda.kz