В Восточно-Казахстанской области реализуется 75 проектов по ремонту и строительству автодорог и инфраструктуры. Из них 45 проектов уже завершены. Как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона, остальные объекты планируется сдать согласно плану до конца октября 2022 года.
- В целом работы идут согласно графику. Единственной проблемой было снижение темпов производственных работ в связи с ремонтом на Павлодарском НПЗ – единственном поставщике битума для дорожников ВКО. На данный момент завод запущен, подрядные организации набирают прежние темпы работы. Есть вопрос по ценообразованию. После закрытия завода отпускная цена битума поднялась, сейчас это от 215 до 240 тысяч тенге за тонну. При этом в сметной стоимости закладывалась сумма от 110 до 170 тысяч тенге за тонну, - рассказал и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нурбек Тураров в ходе совещания с руководителями подрядных организаций.
Как выяснилось в ходе встречи, вопрос с поставками и ростом цен на главный компонент асфальтобетона в самый разгар строительного сезона поднимается не первый год. Подрядчики сетуют на то, что при составлении ПСД, которая, к слову, актуальна в течение 3-х лет после утверждения, коридор цен на стройматериал значительно отличается от того, по которому приходится закупать битум по факту.
- Мы стараемся не отставать от графика. В этот раз ждали и надеялись, что цены нормализуются после запуска завода. Однако, завод восстановил работу, цена не снизилась, скоро осень и ждать дальше некуда. Мы вынуждены закупать по новой стоимости. От этого страдают люди, подрядные организации, - говорят подрядчики.
Пока дорожники только выражают надежду, что проблема найдет системное решение и многолетний вопрос больше не будет мешать строительным работам.
Пікір қалдыру